ДОКЛАД
об осуществлении муниципального контроля
на территории Побединского сельского поселения Быковского муниципального района за 2014 год
Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Побединского сельского поселения подготовлен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», постановления Правительства РФ от 21.03.2012 г № 225, Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля», постановления Администрации Побединского сельского поселения № 78 от 20.12.2013 года «Об утверждении порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведения муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля»
Раздел 1
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
В Побединском сельском поселении для реализации полномочий по организации муниципального контроля разработаны и утверждены нормативно-правовые акты по осуществлению муниципального контроля.
1. Решение Побединской сельской Думы № 14/28 от 05.08.2010 г. «О Положении «О муниципальном земельном контроле на территории Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области», Решение от 23.07.2014 г. № 84/217 «О внесении изменений в Решение Побединской сельской Думы № 12/37 от 05.08.2010 г. «О Положении «О муниципальном земельном контроле на территории Побединского сельского поселения»
2. Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, утвержденным Решением Побединской сельской Думой № 14/28 от 05.08.2010 г., Решение от 23.07.2014 г. № 84/217 «О внесении изменений в Решение Побединской сельской Думы № 12/37 от 05.08.2010 г. «О Положении «О муниципальном земельном контроле на территории Побединского сельского поселения»
Вышеперечисленные нормативно-правовые акты доступны на официальном сайте Побединского сельского поселения в сети Интернет.
Признаков коррупциогенности в нормативно-правовых актах Побединского сельского поселения не выявлено.
Раздел 2
Организация муниципального контроля
В 2014 году на территории Побединского сельского поселения в соответствии Планом проведения плановых проверок утвержденных Быковской районной прокуратурой осуществлялся муниципальный земельный контроль.
Уполномоченным органом по осуществлению данного вида муниципального контроля является Администрация Побединского сельского поселения.
К основным функциям относится:
- осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля возложены на специалиста 1 категории администрации Побединского сельского поселения.
В соответствии с возложенными задачами в отношении муниципального земельного контроля выполняются следующие функции:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2. Совместная деятельность с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Волгоградской области (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий) по контролю за:
а) соблюдением установленного порядка использования земель;
б) использованием земель по целевому назначению;
в) выполнением природоохранных требований при отводе земель;
г) предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земель;
д) выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в т.ч. работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с химикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
При исполнении муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляется взаимодействие с:
- Быковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- Быковской районной прокуратурой.
Работа по аккредитации в качестве экспертных организаций и экспертов организаций и граждан, привлекаемых к выполнению мероприятий по муниципальному земельному контролю, при проведении проверок, не осуществлялась.
Раздел 3
Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом Администрации Побединского сельского поселения не предусмотрено. Осуществление муниципального земельного контроля обеспечивается кадровым составом Администрации Побединского сельского поселения в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.
Штатная численность Администрации Побединского сельского поселения составляет 8 ед., из них уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль - 1 ед.
Муниципальный служащий осуществляющий муниципальный земельный контроль, является специалистом 1 категории администрации Побединского сельского поселения, имеет высшее образование.
Штатная единица по должности, предусматривает выполнение функции не только по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц.
Мероприятия по повышению квалификации должностного лица, выполняющего функцию по муниципальному земельному контролю:
1) в 2012 году - обучение по теме: «Земля как объект недвижимости (организационно-экономические и правовые аспекты пользования земельными участками)»;
Штат уполномоченных лиц осуществлять муниципальный земельный контроль, укомплектован и не меняется с 2010 года.
Раздел 4
Проведение муниципального контроля
За период с 1 января по 31 декабря 2014 года в рамках Плана проведения контрольных мероприятий по муниципальному земельному контролю проведена 1 поверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В результате проведенных проверок нарушений земельного законодательства не выявлено. Внеплановые проверки в отчетном периоде не проводились, в связи с отсутствием оснований для их проведения.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.
Причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
Раздел 5
Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или устранению) последствий таких нарушений
По итогам плановых проверок проведенных в 2014 году, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушений земельного законодательства не выявлено, действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или устранению) последствий таких нарушений не применялись.
Раздел 6
Анализ и оценка эффективности муниципального контроля
Показатели
%
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)
100
доля заявлений органов контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)
-
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) -
доля проверок, проведенных органами контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)
-
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Побединского сельского поселения, деятельность которых подлежит контролю)
-
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя -
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)
-
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)
-
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)
-
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)
-
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок
-
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)
-
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)
-
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)
-
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)
-
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)
-
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений).
-
Раздел 7
Выводы и предложения по результатам муниципального контроля
В 2014 году План проведения муниципального земельного контроля на территории Побединского сельского поселения выполнен на 100%.
В 2014 году заявлений и жалоб о нарушении прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверок, в Администрацию Побединского сельского поселения не поступало.
И.о. Главы Побединского
сельского поселения: Н.Г.Голованов
|